Чем ремонтировать ямы на дорогах во дворах
Ровная дорога является мечтой, не только автолюбителей, но пешеходов. Однако, вечных материалов не бывает и уже через время на покрытии появляются трещины и промоины. На центральных дорогах образованные ямы устраняются чаще, а вот про ремонт во дворах дорожные работники почему-то часто забывают или откладывает его на года. Причинами же деформации асфальта выступает не только погодные условия, но и использование некачественных материалов и нарушение технологий.
Яма на дороге – это беда. Даже, если речь идет о дворах. Первое, что приходит в голову обычному человеку – засыпать яму на дороге. Самый простой и дешевый способ – гравий и песок. Мелкие камни засыпаются в яму, сверху покрываются слоем песка и тщательно утрамбовываются. Но такой ремонт является временным, так как песчано-гравийная смесь быстро разбивается автомобилями и вымывается.
Более кардинальным можно назвать ремонт ям во дворах с использованием:
- цемента;
- горячей битумной мастики;
- холодного асфальта.
Ямочный ремонт с помощью цемента
Как и большинство других видов ямочного ремонта, не предусматривающих использования специализированного оборудования, данный способ предполагает применение специальных заполнителей, особенно, если яма имеет внушительные размеры. В качестве заполнителей, как уже упоминалось выше, используется щебень различных фракций и песок. После очистки ямы от кусков асфальта и утрамбовки заполнителей, сверху заливается слой цементной смеси. Чем выше марка цемента, тем прочнее будет покрытие. Конечно, полноценным такой ремонт ям на дороге сложно назвать, так как срок его службы обычно не превышает и года.
Заделка ям во дворе с помощью битумной мастики
Битумную мастику сейчас можно купить практически в любом строительном магазине. Процесс ямочного ремонта похож на предыдущий способ. Единственным нюансом является подготовка мастики. Она требует предварительного разогрева для достижения жидкой консистенции. Сделать это можно с помощью промышленного фена, воздуходувки или газовой горелки. Важно соблюдать технику безопасности.
Заливать мастику можно только в высушенную яму. После того, как ремонтная смесь сравняется с поверхностью асфальтобетона, можно сверху насыпать небольшой слой мелкофракционного щебня и песка. Когда мастика застынет, несвязанные частицы желательно удалить.
ХОЛОДНЫЙ АСФАЛЬТ
Заделка ям на дороге с помощью холодного асфальта удобна тем, что не нужно специальных навыков и оборудования. Битумная смесь не требует нагрева. Благодаря специальным добавкам она затвердевает не в процессе остывания, а при укатке. Храниться такой асфальт может в течение достаточно продолжительного времени.
В качестве одной из разновидностей холодного асфальта является смесь «Мастика 05». Это практически идеальный вариант для тех, кто ищет чем заделать яму на дороге возле дома. Ее преимущество в том, что в отличии от других материалов, она реализуется в готовом виде. Заделать трещины на асфальте можно с помощью шпателя. Для придания дополнительной прочности покрытию, следует обработать дорогу специальным герметизирующим веществом «Защита 02». Ее можно использовать при любом типе ямочного ремонта.
«ЗА» И «ПРОТИВ» ЯМОЧНОГО РЕМОНТА
Некоторые автолюбители не радуют такой вид ремонта. Ведь только полная замена полотна позволяет добиться идеально ровной поверхности. Однако, в случае повреждения асфальта в одном месте, в скором времени вся дорога покроется трещинами и выбоинами. Даже в Москве встречаются на дороге ямы, хотя в столице гораздо чаще меняют асфальт. Заделка дефектов позволяет восстановить покрытие на время, тем самым уменьшив вероятность возникновения аварийных ситуаций.