Как провести ямочный ремонт холодным асфальтом

Автор 0
53

Проведение ямочного ремонта дорог и асфальтовых покрытий во дворах — регулярное мероприятие, так как асфальт со временем разрушается. Такой метод позволяет многократно восстанавливать повреждённое покрытие без особых финансовых затрат на полную замену. Обычно выполняют ямочный ремонт холодным асфальтом, который имеет гранулированную сыпучую структуру. Сливание гранул между собой и формирование монолитной поверхности происходит постепенно, по мере испарения растворителя. Это идеальный вид материала для оперативного ремонта дорог.

Внешний вид и состав материала

Продают асфальт для холодной укладки в виде сухой сыпучей смеси из крупнозернистого промытого щебня 5-20 мм, очищенного песка, битумного связующего, 20% минерального порошка и 3% дополнительных модифицирующих добавок, которые стабилизируют слияние гранул через некоторое время после трамбования. Продают его оптом крупными партиями или расфасованным в мешки. Выглядит состав, как гранулы чёрного цвета около 1-2 см размером.

Особенности холодного асфальта в сравнении с горячим

Огромное преимущество холодного асфальта в том, что его можно укладывать в холод и непогоду (проливные дожди). Но, все же, желательно, чтобы температура окружающей среды была в районе +5 – +10 градусов и выше. Летом покрытие получается самым идеальным, чем теплее, тем легче и быстрее происходит слияние асфальтовых гранул друг с другом.

Ещё один плюс — не нужно таскать с собой огромное количество техники и тратить энергию на поддержание состава в постоянно расплавленном состоянии. Выполнение ямочного ремонта позволяет в считанные часы привести разрушенную дорогу в идеальное состояние без больших финансовых затрат.

Технология ремонта холодным асфальтом

Когда нужно выполнить ямочный ремонт дороги, асфальт просто засыпают в отверстия покрытия и тщательно трамбуют. Предельная простота метода сделала его самым популярным и практически единственным способом ремонта дорог. Однако использовать такой способ для полной замены всего дорожного полотна невыгодно по причине высокой стоимости материала и низкой прочности на сдвиг получаемого покрытия.

Технология ямочного ремонта холодным асфальтом

Порядок работы с холодным асфальтом предельно прост. Работать желательно при температуре от +5 градусов, но при срочности можно делать ремонт в непогоду или мороз до -20 градусов.

  1. Сначала делают зачистку и тщательную промывку основания водой. Если там будет земля, пыль или глина — сцепления с основой не произойдёт.
  2. В чистую ямку засыпают смесь в таком количестве, чтобы образовалась небольшая горка относительно окружающего покрытия. Это расчёт на трамбование.
  3. Если ямка превышает 6 см, то нужно засыпать за один раз не боле 5 см асфальта и проводить цикл трамбовки. Только потом засыпать следующие 5 см смеси. Слой более 6 см невозможно утрамбовать качественно, что впоследствии приводит к усадке покрытия.
  4. Трамбование производят при помощи виброплиты. Инструмент ведут по спирали от краёв к центру. Нужно выполнить 10 циклов трамбования по спирали перед засыпкой нового слоя.
  5. После трамбования должен остаться грибок около 15 мм высотой, но это правило действует только для автомобильных дорожек. Если по данному асфальту будут ходить только люди, то возвышение оставлять не нужно.
  6. В конце заплатку из холодного асфальта посыпают сухим цементом. Это позволит значительно улучшить прочность покрытия и его устойчивость к влаге.

Если вы живёте в городе Москва, ямочный ремонт покрытий можно заказать у нас. Мы используем составы уровня качества ГОСТ, что позволяет им качественно служить долгое время.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя:*

Ваш веб-сайт

Ваш комментарий