Технология укладки холодного асфальта с применением Защиты 02

Автор 0
196

Холодный асфальт – материал, позволяющий производить дорожные работы в любое время года, включая зимний и осенний период. Такая усовершенствованная асфальтобетонная смесь имеет состав, который дает возможность производить ремонт полотна при минусовых температурах.

При этом холодный асфальт, технология укладки которого не предполагает проведения длительных работ, значительно сокращает время дорожных работ.

 

Основные понятия

Перед тем как рассмотреть, как класть холодный асфальт, следует изучить его основные характеристики. Так, основное отличие от обычных асфальтобетонных смесей заключается в температуре. При этом прочность материала достигается за счет процесса испарения углеводородов, а не за счет остывания вещества, как в случае со стандартной смесью горячего асфальта.

Сфера применения подобной холодной смеси включает несколько областей строительных и ремонтных работ:

  • восстановительные работы дорожного полотна, предназначенного для движения или стоянки транспортных средств (включая территорию АЗС);
  • работы по гидроизоляции кровель плоского типа;
  • восстановительные работы дорожек общего пользования пешеходов на домовых территориях;
  • создание отмостки от фундамента;
  • уплотнения швов и т.д.

Преимущества

  • в продаже уже в готовом к работе виде;
  • имеет повышенную мобильность, что дает возможность перевозить холодный асфальт на небольших автомобилях грузового типа (багажное отделение);
  • продолжительный срок хранения, варьирующийся в пределах от года до двух, в зависимости от тары, в которой хранится (во втором случае в полиэтиленовых емкостях);
  • возможность работать со смесью при пониженных минусовых и повышенных плюсовых температурах;
  • отсутствие необходимости приобретения дорогостоящей техники для укладки;
  • повышенная безопасность за счет низкой температуры смеси.

Способ укладки

Перед тем, как уложить холодный асфальт, необходимо изучить основные этапы процесса:

  1. Произведение работ по устранению с поверхности покрытия мелких фракций.
  2. Грунтовка всех стенок и днища участка дороги с помощью битумной эмульсией. Таким образом, увеличивается долговечность полученного покрытия.
  3. Укладка происходит слоем не больше 50 мм за раз. В случае наличия глубокой ямы, дно рекомендуется засыпать подушки из щебня или гравия.
  4. Распределение холодного асфальта равномерно по всей поверхности участка дороги.

Однако следует помнить о главном правиле – после процесса трамбовки асфальт должен выступать за пределы обрабатываемого участка на 2 сантиметра. Через некоторое время смесь осядет, и уложенный слой будет находиться на одном уровне с основным покрытием. Такие меры применяются, если холодный асфальт используется для ремонта дорожных покрытия транспортных средств. Пешеходные дорожки, придомовые территории и аллеи не предполагают выполнения такого правила.

Чтобы утрамбовать холодный асфальт применяют специальные виброплиты. Они значительно меньше по габаритам и удобней, чем катки, применяемые при стандартных асфальтобетонных смесях. Чаще всего утрамбовка состоит из 10 циклов, однако в зависимости от оборудования и качества укладки число процедур может изменяться.
Если укладка холодного асфальта своими руками – то трамбовка происходит именно руками, температура вещества позволяет сделать это.

Заключительный этап – нанесение защитного слоя, который предотвращает прилипание смеси на колеса транспортных средств.

В зимние условия

Укладка холодного асфальта в зимний период стала доступной за счет нового состава смеси, который не теряет своих свойств при минусовых температурах.

Чтобы смесь была положена правильно, следует выполнить два условия:

  1. Разогреть вещество для достижения повышенной эластичности. Чтобы сделать это, надлежит поместить раствор на 2 суток в помещение с комнатной температурой не ниже при +10°C.
  2. Непосредственно перед применением с помощью газовой горелки место укладки и сама смесь подогревается и разрыхляется.

Укладка холодного асфальта зимой пройдет быстро и качественно, если следовать представленной инструкции.

 

Увеличение срока эксплуатации

Чтобы увеличить время использования покрытия необходимо применять дополнительные материалы. Одним из них является герметизирующее покрытие для асфальта Защита 02.

Однако он подходить только для тех участков, где интенсивность движения транспортных средств минимальная. Другими словами – для дорожек пешеходов, придомовых территорий и т.д.

Еще одно качественное средство, применяемое для ремонта трещин или других повреждений покрытия – холодная битумная Мастика 05. Предназначена для предотвращения попадания во внутренние слои асфальта влаги, через образовавшиеся трещины.

Для нанесения веществ используют в первом случае гладилку с резиновым краем, во втором малярный шпатель.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя:*

Ваш веб-сайт

Ваш комментарий