Расценки на ямочный ремонт и как это сделать своими руками

2200

Как и любое другое инженерное сооружение, автомобильная дорога или тротуар имеют свой запас прочности, рассчитанный на определенное количество лет эксплуатации. На срок службы влияет интенсивность использования, а также климатические условия. Самой незащищенной частью любой дороги является асфальтобетонное покрытие.

Износ дорог и тротуаров может происходить не только из-за старения и износа полотна, но и по причине использования некачественных материалов и не соблюдения технологии дорожно-строительных работ. Самая распространенная ошибка – недостаточное уплотнение, в результате чего образуются трещины, сколы и ямы. При повреждении отдельных участков дороги, замена покрытия полностью не совсем целесообразна. Гораздо дешевле и быстрее произвести ямочный ремонт – локальное устранение дефектов.

 

Стоимость ямочного ремонта

Ямочный ремонт можно выполнить, как самостоятельно, так и обратиться в специализированную компанию. Какая же на данные услуги расценка? Ямочный ремонт будет зависеть от количество необходимого материала и единиц привлеченной техники.

Обычно стоимость ремонта рассчитывается исходя выполнения следующих видов работ:
выезда на территорию специалиста, который проведет оценку объемов работ и рассчитает смету;
подготовки и доставки материалов и оборудования;
чистки и фрезеровки поврежденных участков и подготовки основания;
укладывания смеси и уплотнения.

Примерная расценка на ямочный ремонт дорог (информация взята с сайта специализированной компании):

  • ямочный ремонт асфальта – 650 рублей за 1 квадратный метр;
  • вырезка на асфальте швов – 125 рублей за квадрат;
  • фрезеровка асфальтного покрытия на глубине до 5 сантиметров – 80 рублей за квадрат.

Виды ямочного ремонта

На территории России ремонтные работы с дорожным покрытием проводятся при температуре от +5 градусов по Цельсию в сухую погоду. Заделка участков с дефектами должна быть качественной и низкозатратной. Исходя из этого, выделяют 2 варианта ямочного ремонта:
горячий;
холодный.

Горячий способ чаще всего используется дорожными службами, так как для этого требуется специализированное оборудование. Если предполагается ямочный ремонт асфальта своими руками, то более оптимально будет использовать именно холодный. Также стоит отметить, что для качественной заделки повреждений при горячей технологии имеется большая зависимость от погодных условий и соблюдения определенного температурного режима.

 

Причины повреждения асфальтного покрытия и как отремонтировать дорогу самостоятельно

Дефекты на асфальтном покрытии могут образоваться по следующим причинам:

  • механическое воздействие – резкие удары и падения тяжелых предметов, движение крупнотоннажного транспорта;
  • снижение прочности основания из-за неправильного проектирования или поломки ливневой или дренажной канализации;
  • потеря прочности под воздействием высоких температур и ультрафиолета;
  • воздействие на покрытие едких химических веществ, например, растворителей;
  • асфальтобетон часто разрушается из-за замерзания в трещинах и порах воды и т.д.

При появлении повреждений асфальтобетонного покрытия следует немедленно их устранить, в противном случае, в скором времени может понадобиться полная замена, а с учетом сколько стоит ямочный ремонт и капитальный ремонт – первый вариант обойдется гораздо дешевле.

Мастика 05 для трещин
Защита 02 – герметизирующее покрытие для асфальта
Холодный асфальт 01 (30 кг)

Технология самостоятельного ямочного ремонта предполагает следующие операции:

  1. Выбор материала, которым будут заделываться дефекты – это могут цементные, полимерные или битумные составы. Например, защитное битумное покрытие «Мастика 5». Битумную мастику специалисты рекомендуют наносить в комбинации с герметизирующим покрытием «Защита 02».Разметку границ участков, где будет производиться ремонт.
  2. Очистку трещин и повреждений от пыли, грязи и других загрязнений.
  3. Нанесение ремонтного состава. Если речь идет о комбинации «Мастика 5» и «Защита 02», то сначала наносится холодная битумная мастика. Сделать это можно с помощью шпателя.
  4. Важно, чтобы ремонтный состав попал во все щели. Поверх мастики заливается тонким слом защитное покрытие.

По завершению работ необходимо оградить территорию, где был произведен ремонт. Любое воздействие на время застывания смеси запрещено. Важно выбирать ремонтные смеси только проверенных производителей, а также следовать всем предписаниям, указанным в инструкции.